Уроки визуализации
Деревья из частиц
В этом упражнении вы узнаете как использовать частицы в качестве "спрайтов": Каждая частица отображает изображение дерева и может очень быстро визуализироваться, одновременно отбрасывая тень как от модели дерева.
Модели деревьев, созданные с помощью обычных 3D техник, дают вам реалистичный результат, но только одно дерево может состоять больше чем из 20.000 полигонов. Если вам нужно скопировать это дерево несколько раз для создания, например, леса, вы можете столкнуться с очень длительной визуализацией, в которой будут присутствовать миллионы полигонов.
Однако, есть способ наполнить вашу сцену большим количеством очень реалистичный деревьев и при этом не потерять в скорости визуализации. Вы можете сделать это с помощью системы частиц, которая сгенерирует определённое количество этих самых частиц в виде двумерных плоскостей или спрайтов (billboards - биллборды, другими словами). При этом на каждый из спрайтов будет проецироваться текстурная карта дерева.
Этот метод с привлечением частиц допускает проецирование текстур деревьев разного размера и формы, а также очень экономить на времени и скорости визуализации. Но вместе с тем, появляется несколько важный правил.
Так как изображение дерева является двумерным, оно будет отображаться правильно только в том случае, если будет повёрнуто "лицом" к камере. Если же оно будет к камере под углом, реализм будет утрачен.
Слева: Дерево из частицы, повёрнутое к камере
Справа: Дерево из частицы, под углом к камере
По этой причине, плоскость, на которую будет проецироваться изображение, должна быть непрерывно ориентирована на камеру, так как камера будет двигаться по сцене.
Дерево из частиц, непрерывно направлено на камеру
Другое правило касается тени, которую должна отбрасывать частица в виде двухмерной плоскости. Если источник света (обычно это солнце) не направлено перпендикулярно к плоскости спрайта, дерево будет отбрасывать нереалистичную наклонённую тень, как видно на следующей иллюстрации.
Источник света вынуждает дерево из частицы отбрасывать тень под не правильным углом
Поэтому, вам нужно сгенерировать второй набор плоскостей деревьев из частиц. Первый набор должен отображать деревья, но не отбрасывать тени, в то время как второй, должен отбрасывать тени, но не отображать деревья.
Слева: Второе дерево из частиц ориентировано по направлению к источнику света с видимой тенью
Справа: Второе дерево из частиц скрыто, видна только тень
Видимая плоскость с изображением дерева ориентирована лицом к камере, а вторая ориентирована лицом к источнику света и нужна только для тени. В настройках параметров частиц вы определите ориентацию частиц с изображением дерева и частиц, служащих для отбрасывания теней.
Также вы должны ввести степень самосвечения частицам, которые будут имитировать деревья. Иначе, если источник света будет находится за объектом на виде из камеры, как показано на следующем изображении, этот объект может выглядеть темнее, чем нужно.
Слева: Вид из камеры дерева из частицы с подсветкой сзади без самосвечения
Справа: Вид из камеры дерева из частицы, подсвеченное источником света
В этом упражнении вы узнаете как:
- Создавать объекты - деревья и изменять их материал
- Создавать систему частиц
- Использовать операторы, для формирования событий системе частиц
- Проецировать изображение на создаваемые частицы
- Устанавливать прозрачность частицам
- Назначать генерируемым частицам подматериалы
- Изменять расположение частиц в сцене
- Использовать выделение полигонов для определения области, на которой будут визуализироваться частицы.
Уровень навыка: Средний
Время на завершение: 1 1/2 часа
Подготовка к упражнению
Если вы еще не скачали файлы для упражнений (сцены MAX и другие данные), скачайте их сейчас и разархивируйте в папку проекта под названием \Autodesk 3ds Max 2012 tutorials. Смотрите тему "Где найти файлы для упражнений".
- В панели инструментов Quick Access щелкните
(Project Folder) и установите вашу текущую папку проектов в Autodesk 3ds Max 2012 Tutorials.
Темы этого раздела